Юридические
службы ОМК внедряют сервисный подход. Все обращения будут регистрировать в
информационной системе, по аналогии с заявками в ИТ-поддержку. О нововведениях
рассказал руководитель по автоматизации
правовых решений Алексей Полищук.
—
В этом решении мы ориентировались на положительный опыт юристов других
российских компаний. Сервисный подход успешно применяется и подразделениями нашей
компании — ОМК-ИТ и Центром единого сервиса. В ОМК уже есть корпоративная
платформа управления сервисными операциями — OMNITRACKER,
поэтому нам не потребовалось приобретать новое ПО. Мы получили от коллег, уже
перешедших на эту платформу, ценные консультации, которые помогли нам лучше
подготовиться к переходу и избежать негативных эффектов. Начало работы в
системе юристы встретили без паники и авралов.
Что
изменится для сотрудников ОМК, которым нужна консультация юриста? Больше не
нужно искать контакты конкретных специалистов, разбираться к кому и по какому
вопросу можно обратиться. Достаточно написать обращение на электронную почту или
зарегистрировать свою заявку на внутреннем портале, и оно попадет к нужному
эксперту.
Найти
блок юридических услуг на внутреннем портале не сложно — они размещены в одном
месте и в начале названия содержат фразу «Юридическое сопровождение». Все
услуги организованы по практикам: есть общая юридическая практика, задачи
которой назначаются рабочим группам в зависимости от месторасположения заказчика,
а есть специализированные практики — по интеллектуальной собственности,
трудовым отношениям, корпоративному финансированию, антимонопольным вопросам,
недвижимости, которые работают без привязки к региону.
Сегодня
сотрудники ОМК на внутреннем портале могут заказать консультацию юриста (в
режиме «вопрос-ответ»), подготовку запросов в госорганы, справок, подборок
судебной практики, шаблонов правовых документов и другие виды услуг.
Консультации могут касаться организационной работы, внутренних документов компании,
договорной и претензионной работы.
Для
юристов плюсы нового подхода заключаются в том, что в системе будут отражаться
даже самые мелкие задачи, которые прежде никак не регистрировались. Тем самым
появится полная картина работы юридической службы по всем площадкам ОМК. Это
поможет централизованно управлять процессами в логике клиентоорентированного
подхода и выровнять качество правового
сервиса, оказываемого в разных регионах.
Еще
один положительный момент — любое обращение теперь можно оценить. Обратная
связь позволяет понять, в правильном ли направлении движется служба в целом и
ее отдельные подразделения, «слышат» ли юристы заказчиков, насколько
качественно оказывают консультации. Поэтому призываем всех заказчиков активно
ставить нам оценки.
С
моей точки зрения, дополнительную ценность этому проекту придает то, что он был
реализован по принципам Agile.
Это первый такой опыт для юристов. Для нас было важно показать коллегам, что и
мы не чужды идеям Agile
и можем поддерживать высокий темп, который требуется в таких проектах. Хочу
поблагодарить всю нашу команду за отличную работу!
No comments:
Post a Comment